Название: Проблема финансирования муниципального бюджета
Дата написания: 2013
Количество страниц: 26
Цена: 500 руб.
Описание:
Общий объем работы - 26 страниц
Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.
Шрифт - Times New Roman
Текст набран в редакторе Microsoft Word
Размер шрифта - 14
Интервал - 1,5
Количество таблиц – 4
Количество рисунков – 1
Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы
Список использованной литературы - 14 источников
Более подробную информацию по работе Вы можете узнать, связавшись с нами:
(4852) 21-70-64
(4852) 93-48-75
firma-otlichnic@yandex.ru
www.otlichnic.ru
icq: 610 863 614
или оставив запрос на сайте
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Сущность местного (муниципального) управления и бюджета
1.1. Сущность местного (муниципального) самоуправления
1.2. Понятие местных (муниципальных) бюджетов
1.3. Доходная база муниципальных бюджетов
2.Финансирование муниципальных бюджетов в Российской федерации
2.1. Состояние финансово-бюджетной базы местного самоуправления
2.2.Финансирование муниципального бюджета на примере городского округа Рыбинск
2.3. Возможные направления совершенствования состояние финансово-бюджетной базы местного самоуправления
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
В разных государствах вопросы разграничения власти по уровням решаются различными способами. В демократическом государстве, каким стремится быть Россия, источником власти является народ. Признается верховенство принятого народом закона (конституции), который распределяет (разграничивает) власть, функции и полномочия по уровням. Каждый уровень в пределах своих полномочий действует самостоятельно и верхний уровень не вмешивается в вопросы, которые закреплены за нижним.
Развитие России в качестве демократического правового государства во многом определяется тем, насколько рациональной и эффективной является организация власти в государстве, причем не только центральной, но и - прежде всего - местной власти, представленной системой органов местного самоуправления. Местное самоуправление – одна из фундаментальных демократических основ конституционного строя Российской Федерации.
В Конституции Российской Федерации (ч. 1 ст. 131) установлено, что местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» детализируется это конституционное положение и уточняется, что местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.
В целом, содержание экономической и социальной деятельности органов местного самоуправления можно разделить на несколько составляющих. Эти органы, во-первых, ответственны за комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; во-вторых, вправе создавать хозяйствующие субъекты различных, разрешенных законом организационно-правовых форм, деятельность которых должна быть направлена на реализацию вопросов местного значения; в-третьих, обладая определенными властными полномочиями на территории муниципального образования, вправе оказывать влияние на деятельность всех иных, не находящихся в собственности муниципальных образований, субъектов предпринимательской деятельности.
Практически все годы реформирования наиболее острой встает проблема финансирования муниципальных бюджетов. Так, в 2000 г. на долю федерального бюджета в виде налогов приходилось 56,6% налоговых доходов консолидированного бюджета, на долю субъектов Федерации - 25,4%, а на долю местных бюджетов - 18,06%. В следующем году муниципальная доля сократилась до 14,7%. По итогам же 2008 г. объем поступлений в местные бюджеты налоговых доходов составил всего 2,95%.
Все вышесказанное подчеркивает особую значимость данной курсовой работы.
Целью исследования является изучение проблем финансирования муниципального бюджета.
Поставленная цель работы предполагает решение следующих основных задач:
1. Рассмотрение сущности местного (муниципального) управления и бюджета.
2. Представление понятия местных (муниципальных) бюджетов.
3. Изучение доходной базы муниципальных бюджетов.
4. Характеристика состояния финансово-бюджетной базы местного самоуправления.
5. Анализ финансирование муниципального бюджета на примере городского округа Рыбинск.
6. Представление возможных направлений совершенствования состояние финансово-бюджетной базы местного самоуправления.
Объектом исследования являются органы местного самоуправления. Предмет исследования – финансирования муниципального бюджета.
В качестве источников информации использована нормативная база РФ, международные правовые акты, монографии видных ученых и специалистов, учебная литература, статистические материалы и документы муниципальных органов власти, материалы периодических изданий.
В работе широко использованы методы общенаучного и сравнительного анализа, для решения поставленных задач, направленных на достижение цели.
Структура работы определяется целью и задачами исследования и в соответствии с этим состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.