Готовые работы

Дипломные (экономические) Дипломные (юридические) Курсовые работы

Примеры работ

Потребительские практики российской молодёжи: типы и детерминанты

Название: Потребительские практики российской молодёжи: типы и детерминанты

Дата написания: 2020

Количество страниц: 74

Цена: 2500 руб.

Описание:

Общий объем работы - 74 страницы

Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.

Шрифт - Times New Roman

Текст набран в редакторе Microsoft Word

Размер шрифта - 14

Интервал - 1,5

Количество таблиц - 6

Количество рисунков - 12

Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы

Список использованной литературы - 53 источника

В стоимость работы включен комплект приложений

Более подробную информацию о работе Вы можете узнать, связавшись с нами:

Россия, Ярославль, ул. Рыбинская, д. 44а, офис 514

8 (4852) 21-70-64

8 (4852) 93-48-75

+7 – 902-333-48-75

+7 – 902-333-48-75 Viber, Telegram

www.оtlichnic.ru

firma-otlichnic@yandex.ru

icq: 610 863 614

https://vk.com/firmaotlichnicyaroslavl

Содержание

Введение

Глава 1. Экономическое поведение молодёжи: теоретический аспект

1.1 Теоретические походы к изучению экономического поведения молодежи

1.2 Структура экономического поведения молодежи

Глава 2. Анализ потребительских практик российской молодёжи

2.1 Особенности потребительских практик в структуру экономического поведения российской молодежи

2.2 Классификации и факторы потребительских практик молодёжи

Глава 3.Особенности потребительских практик молодежи города Ярославля

3.1 Молодежь города Ярославля как социально-демографическая группа

3.2 Анализ потребительского поведения молодых людей города Ярославля

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Актуальность темы исследования. Проблема потребительского поведения все больше стала привлекать внимание представителей различных наук. Изначально анализ потребления строился только в рамках экономического подхода, который был связан с исследованием структуры спроса населения на товары и услуги, доходов и расходов групп населения. Потребление в социологической науке рассматривается как социальный и социально-психологический феномен, сфера социальных отношений, формирования социальных норм и ценностей.

В процессе потребления индивид не только удовлетворяет потребности, но и выражает свой социальный статус. Потребление носит общественный характер, так как человек в той или иной мере ориентирован на других людей.

Социально-экономические процессы в современном российском обществе влияют на характер потребительского поведения разных социальных групп. Особой группой потребителей является молодежь. С одной стороны, данная социально-демографическая группа ориентирована на инновации, склонна к новаторству и экспериментам, обладает большим потребительским потенциалом. С другой стороны, большинство из них не имеют собственных доходов и во многом зависят от материальной поддержки родителей. Молодежь – это социальная группа, которая неоднородна по своему составу.

Актуальность изучения потребительских практик молодежи в современных условиях обусловлена рядом причин. В частности, наблюдается противоречивость опыта реформ в стране. С одной стороны, основным достижением является некоторый рост благосостояния, а также разнообразный и насыщенный рынок товаров и услуг, возможность свободно выезжать за рубеж. А, с другой стороны, наблюдается такая тенденция, когда люди в своем большинстве утратили уверенность в завтрашнем дне.

Потребление является определенной сферой социализации молодого поколения, когда происходит поиск ценностных ориентиров. Социально-демографические факторы, такие как возраст и уровень образования, являются факторами в формировании потребительских практик.

Необходимо обратить внимание на то, что молодые люди, которые родились 1990-2000 гг., в своем становлении испытали огромное влияние таких общемировых факторов как глобализация, бурное развитие информационных технологий, а также социально-политические и экономические процессы, происходящие в России: распад СССР, рыночные реформы и либерализация.

В современном мире для людей большую роль играют вещи. Покупая различные товары и услуги, люди не только удовлетворяют свои базовые потребности, используя вещи по прямому назначению, они также стремятся при помощи потребления удовлетворить потребности более высоких уровней. Потребительское поведение людей формируются под влиянием данных потребностей, а также внутренних и внешних факторов воздействия. Исходя из сказанного, в данной работе будут изучены различные составляющие, обуславливающие поведение потребителей, а именно жителей города Ярославля. По причине того, что социальная структура города разнородна, очень сложно качественно проанализировать все ее элементы. Поэтому для более детального изучения была выбрана такая социально-демографическая группа как молодежь.

Кроме этого, актуальность изучения потребительского поведения современной молодежи обусловлена статусом данной группы. Молодежь является самой активной потребительской группой на рынке товаров и услуг, которая больше других влияет на состояние потребления. Изучение потребления молодежи является необходимым условием для улучшения ее положения как социального, так и экономического, а также для создания и поддержания гарантий для реализации молодыми людьми своих прав, а также проведение эффективной молодежной и экономической политики государства. Поэтому изучение потребительских практик Ярославской молодёжи является очень актуальным.

Степень научной разработанности темы. Теоретические аспекты потребительского поведения и в частности молодёжи освещены в работах российских и зарубежных ученых, таких как: Аликперова Н., Антонова Н.В., Зиммель Г., Афанасьева Ю. Л., Белехова Г. В., Бодрийар Ж., Вебер М., Веблен Т., Верховин В.И., Веселов Ю.В., Петров А.В., Вишневский Ю.Р., Володин В., Михеева С.Г., Елкина О.С., Жукова Е.А., Загребин В. В., Ильин Е. П., Кон И. С., Костина Г.Д., Кравченко А. И., Лисовский В. Т., Радаев В.В., Рудакова О.В., Ручкин Б. А., Смелзер Н. , Талаев Н.В. , Чупров В.И. и др.

В сфере экономического поведения в социологии, большой вклад внесли следующие ученые. М. Вебер являлся основателем поведенческого подхода в экономической социологии, который изучал его с точки зрения априорно-типологического конструкта рационального выбора.

Огромный вклад в анализ экономического поведения внес социолог В. Парето. Заслуга данного ученого заключается в разработке моделей и форм социального поведения, которые основаны на социальных стандартах. Социолог Г. Зиммель сделал комплексный анализ социального института денег, которые рассматривал как рациональную основу всех действий человека. А. Смит считал, что каждый индивид пытается найти самое выгодное применение капитала, при этом имея ввиду лишь собственную выгоду, а не выгоду всего социума.

Ю. И. Бушенева в своей работе «Экономическое поведение: обзор основных подходов» считает, что современное состояние в социально-экономической ситуации в России сильно влияет на экономическое поведение ее граждан.

С точки зрения В.П. Познякова понятие «экономическое поведение» является одним из центральных в экономической психологии и в наиболее общем виде определяется как поведение, связанное с распоряжением ограниченными ресурсами и направленное на удовлетворение потребностей субъекта.

В исследование потребительских практик внесло вклад также большое количество ученых, в частности Т. Веблен. Он рассматривает процесс потребления в экономическом поведении человека как показатель социального престижа. Ж. Бодрийяр под процессом потребления понимает процесс коммуникации или обмена информацией. Российский социолог В.В. Радаев, разделяя точку зрения Т.Веблена, считает, что приобретаемые товары и услуги обладают не только потребительской стоимостью, а также и знаковой стоимостью.

Г.Д. Костина в работе «Поведение потребителе» представляет основные факторы, оказывающие влияние на потребительское поведение молодежи.

Изучением молодежи занимается также значительное количество ученых, к ним можно отнести В. Т. Лисовского, И. С. Кон, Д. М. Гвишиани, Н. И. Лапину, В.И. Чупрова и др.

Объектом исследования является современная российская молодежь.

Предметом исследования являются потребительские практики российской молодёжи, а также молодежи города Ярославля.

Целью работы является анализ потребительских практик современной российской молодёжи.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1.Рассмотреть теоретические походы к изучению экономического поведения молодежи.

2.Изучить структуру экономического поведения молодежи.

3.Раскрыть особенности потребительских практик в структуре экономического поведения российской молодежи.

4.Представить классификации и факторы потребительских практик современной российской молодёжи.

5.Охарактеризовать молодежь города Ярославля как социально-демографическую группу.

6.Проанализировать потребительское поведение молодых людей города Ярославля.

В связи с поставленными задачами были выдвинуты следующие гипотезы исследования:

1.Экономический фактор является ключевым в формировании потребительского поведения молодежи.

2. Большая часть молодежи города Ярославля характеризуется рациональными потребительскими практиками.

3.На модель потребительских практик молодежи большое влияние оказывает их социальный статус.

4.Интернет-реклама является самым эффективным способом влияния на молодых потребителей.

54.Интернет-шоппинг пользуется высоким спросом у молодежи по причине своего удобства.

Эмпирическую базу работы составили результаты социологических исследований, результаты исследования, проведённого автором, а также статьи учёных-социологов, связанные с тематикой изучения потребительского поведения российской молодежи.

Для написания данной работы использовались научные статьи различных авторов, монографии, а также различные книги и учебники по данной теме.

Использовались результаты исследований: Афанасьевой Ю. Л. Потребительские предпочтения молодежи в современном российском обществе, Володина В., Михеевой С.Г. Экономическое поведение молодежи в условиях модернизации российского общества, Жуковой Е.А. Реклама как средство коммуникации и ее влияние на потребительское поведение молодежи, Красовой Е.Ю. Потребительские практики воронежских студентов (социологическая зарисовка), Лилюхина А.М. Современная российская молодежь: потребительские практики и аддиктивное поведение и др.

Использовались результаты авторского исследования на тему: «Анализ потребительского поведения молодежи на примере города Ярославля». Всего в опросе прияли участие 75 человек в возрасте от 14 до 30 лет, среди них 36 мужчин и 39 женщин.

Методологической основой исследования являлись методы теоретического и эмпирического уровня познания. Теоретические методы включили в себя метод анализа научной литературы и синтеза необходимой информации из научных источников, а также применялись методы изучения и обобщения. В эмпирической части работы применялся метод опроса для сбора данных и произведен их анализ. Данные методы помогают выполнить исследование, проанализировать и сделать выводы.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что данное исследование позволит получить объективное представление, основанное на анализе различных научных трудов и практических исследований в сфере потребительских практик российской молодёжи.

Практическая значимость работы заключается в том, что она позволит расширить знания о потребительском поведении современной Ярославской молодежи.

Новизна работы заключается в попытке обобщить имеющиеся знания о потребительском поведении современной молодежи, влиянии рекламы на формирование потребительского поведения, а также роли Интернета в сфере потребительских практик современной молодежи. Провести исследование потребительских практик молодежи города Ярославля.

Структура работы обусловлена предметом, целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, включающих 6 параграфов, заключения, списка использованной литературы.

Вернуться назад

Поиск по сайту

Расскажи о нас

Мы в контакте | Мы в Facebook

Экспресс-заказ

наличными в офисе Money Mail Платежные терминалы Через банк Webmoney Yandex.Деньги RBK Money Электронные деньги Платежные терминалы

Новости

12.02.2024

ПОДНЯТИЕ ОРИГИНАЛЬНОСТИ ЛЮБЫХ ТЕКСТОВ

ПОДНЯТИЕ ОРИГИНАЛЬНОСТИ ЛЮБЫХ ТЕКСТОВ

23.01.2024

Фирма "Отличник" Ярославль КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ

Фирма "Отличник" Ярославль КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ С ЛЮБЫМИ УЧЕБНЫМИ РАБОТАМИ Россия, Ярославль, ул. Рыбинская, д. 44а, офис 514 8 (4852) 21-70-64 https://vk.com/firmaotlichnicyaroslavl 8 (4852) 93-48-75 +7 – 902-333-48-75 www.оtlichnic.ru firma-otlichnic@yandex.ru

17.05.2023

Наша деятельность абсолютно легальна - мы платим налоги и отвечаем по своим обязательствам перед клиентами и государством

Наша деятельность абсолютно легальна - мы платим налоги и отвечаем по своим обязательствам перед клиентами и государством

все новости

Яндекс.Метрика