Название: Рекреационно-туристский потенциал Ярославской дестинации
Дата написания: 2018
Количество страниц: 52
Цена: 2500 руб.
Описание:
Общий объем работы - 52 страницы
Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.
Шрифт - Times New Roman
Текст набран в редакторе Microsoft Word
Размер шрифта - 14
Интервал - 1,5
Количество таблиц – 6
Количество рисунков – 6
Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы
Список использованной литературы - 32 источника
Более подробную информацию о работе Вы можете узнать, связавшись с нами:
(4852) 21-70-64
(4852) 93-48-75
+7-902-333-48-75
firma-otlichnic@yandex.ru
www.otlichnic.ru
icq: 610 863 614
https://vk.com/firmaotlichnicyaroslav/
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические основы туристического потенциала региона
1.1. Понятие о туристическом потенциале региона и туристской дестинации
1.2. Структура туристического рынка
1.3. Внутренний туризм как стимул развития туристического рынка
2. Характеристика туристического потенциала Ярославской дестинации
2.1. Характеристика Ярославской дестинации и особенности ее структуры
2.2. Туристские потоки и тенденции развития внутреннего туризма
3. Мероприятия развития внутреннего туризма в Ярославской области
3.1. Возможные направления расширения услуг и развития туристской инфраструктуры
3.2.Разработка нового туристического маршрута и оценка его экономической эффективности
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Процесс познания людьми окружающего мира тесно связан с путешествиями. Еще в древние времена люди отправлялись в путешествия. Мотивы их путешествий были разными: любознательность, потребности в лечении, желание принимать участие в спортивных соревнованиях, интерес к историческим, культурным достопримечательностям, природно-климатическим особенностям.
Развитие торговых связей требовало подробных знаний о странах, их населении, нравах людей. Понятие «туризм» появилось в языках народов мира на стыке XVIII-XIX веков. Именно в это время наблюдаются массовые перемещения большого количества людей с целью содержательного проведения досуга, а элементы трудностей и риска, которые на протяжении нескольких веков были связаны с путешествиями, отпадают.
Согласно одной из версий, слово «туризм» происходит от латинского «tornus» (движение за кругом). Согласно другой версии, слова «туризм» и «турист» появились еще раньше в Англии. В конце XVIII-го века представителей высших классов европейских стран, которые посещали зарубежные страны, стали называть «туристами».
При этом туристами называли не всех путешествующих, а только иностранцев, которые приехали из европейской страны. Англичане, которые осуществляли в течение своей жизни несколько поездок на континент с целью завершения образования, называли свои поездки «Гранд тур».
Увеличение объемов национального и международного туризма в двадцатом веке, повышение его экономического, политического и социального значения, привели к необходимости четкого определения понятий «турист» и «туризм».
Начиная с 30-х годовпрошлого века, во всех странах с развитым туризмом большое внимание уделяется научному определению этих терминов. Но до сих пор настоящего, единого, всеобъемлющего определения понятия «туризм» не найдено. Наоборот, рождается все больше и больше его трактовок.
Трудности и проблемы, связанные с определением понятия «туризм» связаны во многом с тем, что туризм считается относительно новым социально-экономическим явлением. Несмотря на тысячелетнюю историю путешествий людей, туризм в современном понимании данного понятия начал складываться только в XIX веке.
В настоящее время индустрия туризма переживает динамичное развитие. Однако, данная характеристика, до последнего времени, не в полной мере отражала российскую действительность. По сравнению с развитыми странами роль туризма в национальной экономике России еще не столь значительна, что объясняется отсутствием в стране организованной туристической сферы как единой системы, способной в комплексе осуществлять деятельность на туристском рынке, оказывать влияние на формирование туристских поток и обеспечивать облуживание на уровне мировых стандартов. Российская индустрия туризма имеет серьезные резервы развития как в направлении внешнего, так и внутреннего туризма.
Особое внимание при этом должно уделяться развитию внутренних туров по городам России, что позволит не только поддерживать и восстанавливать памятники архитектуры и искусства древних городов, но и повышать культурный уровень граждан, их уровень знаний в области истории края.
Российский рынок туристских услуг на протяжении ряда последних лет характеризуется увеличением объемов реализации услуг в сегменте внутреннего туризма.
Во многом этому способствовал целый ряд объективных экономических факторов: нестабильная ситуация на международном рынке туристских услуг, динамика курса иностранных валют по отношению к рублю, банкротство ряда российских туроператоров, специализирующихся на выездном туризме.
Как справедливо подчеркиваю специалисты, основой развития туризма в значительной степени выступает достаточный уровень туристского потенциала. Во много именно рекреационно-туристский потенциал - определяет возможности для создания туристического продукта.
Все вышесказанное отчетливо подчеркивает актуальность затрагиваемой в данной работе проблематики.
Целью представленного исследования является изучение теоретических и практических аспектов туристического потенциала региона, а также разработка мероприятий развития внутреннего туризма в Ярославской области.
Поставленная цель предполагает решение комплекса взаимосвязанных задач:
1. Рассмотрение теоретических основ туристического потенциала региона.
2. Характеристика туристического потенциала Ярославской дестинации.
3. Разработка мероприятий развития внутреннего туризма в Ярославской области.
Объектом исследования выступает рекреационно-туристский потенциал региона.
Предметом же является рекреационно-туристский потенциал Ярославской дестинации.
Теоретико-методологические основы работы составляют теории, концепции, принципы, подходы, идеи, положения, разработанные в рамках различных научных школ и направлений, которые легли в основу научной позиции, изложенной в выпускной квалификационной работе, с учетом которых планируется исследование, и интерпретируются полученные данные.
Научная новизна исследования заключается в создании поиске мероприятий развития внутреннего туризма в Ярославской области, разработке экскурсионно-познавательного тура по древним городам Ярославской дестинации на основе всестороннего анализа литературных источников.
Практическая значимость исследования заключается в создании и продвижении на рынке туристских услуг нового внутреннего тура по России, способного принести дополнительные доходы туроператорам и турагентствам.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех последовательных глав, заключения, списка использованных источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые документы
1. Федеральный закон от 24 ноября 2016 года №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
2. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 г. Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 31.05.2014 № 941-р.
3. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)».
4. Постановление Правительства Ярославской области от 13 августа 2014 года № 797-п «Об утверждении стратегии развития туризма в Ярославской области до 2025 года».
5. Постановление Правительства Ярославской области от 25 марта 2016 года № 317-п г. Ярославль «Об областной целевой программе «Развитие туризма и отдыха в Ярославской области» на 2016 – 2020 годы».
Книги, статьи, электронные ресурсы на русском языке
6. Агешкина Н.А., Бельянская А.Б., Холкина М.Г. Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (постатейный) / под ред. Л.Л. Руденко // СПС КонсультантПлюс. 2016.
7. Ангелова О.Ю., Дмитриева Е.М. Малые города как акселератор туристского кластера региона // Туризм: право и экономика. 2016. № 4.
8. Ангелова О.Ю., Дмитриева Е.М. Многоуровневая концентрическая модель территориального брендинга // Экономика и предпринимательство. 2015. № 8-2(61-2).
9. Антамошкина Е.Н., Бараташвили Э.Э. Социально-экономические условия развития туристских дестинаций в регионах ЮФО // Туризм: право и экономика. 2017. № 2.
10. В России стартовала реклама туризма внутри страны. [Электронный ресурс] // URL: finam.info/blog/43542919361/V-Rossii-startovala-reklama-turizma-vnutri-stranyi?tmd=1
11. Гизятова А.Ш. Банкротства туроператоров: анализ причин и выводы // Туризм: право и экономика. 2017. № 1.
12. Гудков А.А. Внутренний туризм в России и особенности его учетно-налогового стимулирования // Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании. 2017. № 4.
13. Дашковский И., Шер М. Русский народный брендинг // Коммерсант-Деньги. 2015. № 41.
14. Жертовская Е.В., Якименко М.В. Создание многофункциональных центров культурного развития на муниципальном уровне как направление структурной реформы в системе национальной политики в сфере культуры и туризма // Туризм: право и экономика. 2016. № 1.
15. Крым: новый вектор развития туризма в России: Монография / В.Н. Шарафутдинов, И.М. Яковенко, Е.А. Позаченюк, Е.В. Онищенко; под ред. В.Н. Шарафутдинова. М.: ИНФРА-М, 2017.
16. Ларина А. Правительственные премии в области туризма пополнили перечень льгот по НДФЛ // Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии. 2015. № 11.
17. Лейба А. Оздоровление туристической отрасли в России // ЭЖ-Юрист. 2015. № 21.
18. Матова Н.И. Анализ эколого-экономических интересов субъектов туриндустрии, формирующих организационно-экономические и институциональные предпосылки перехода рекреационных регионов к «зеленой» экономике // Туризм: право и экономика. 2017. № 3.
19. Матова Н.И. Понятие и суть эколого-экономической безопасности функционирования индустрии туризма // Туризм: право и экономика. 2016. № 3.
20. Мишулина С.И. Механизмы согласования интресовприродопользователей в ходе реализации инвестиционных проектов в регионах туристской специализации // Туризм: право и экономика. 2017. № 1.
21. Мишулина С.И. Формирование механизма минимизации отрицательных эколого-экономических и социальных эффектов, возникающих в ходе реализации крупных инвестиционных проектов в регионах рекреационно-туристской специализации / С.И. Мишулина // Развитие рекреации и туризма России: Коллективная монография / Под ред. М.М. Амирханова. Сочи: СНИЦ РАН, 2015.
22. Морозова В.В., Ершова А.С., Сажина Т.Ю. Туристский потенциал Ярославской области и методические основы разработки туристского продукта. Ярославль, 2009.
23. Онищенко Е.В. Концепция устойчивого воспроизводства региональных турпродуктов: отличительные особенности, ключевые понятия и принципы // Туризм: право и экономика. 2017. № 3.
24. Отдел развития туризма Ярославской области. [Электронный ресурс] // URL: http://www.adm.yar.ru/econom/pr_tr/tourism/tur_info.html
25. Платонова Е. Туристы выбирают родное. [Электронный ресурс] // URL: https://www.gazeta.ru/business
26. Регионы России. Социально-экономические показатели. 2016: Стат. сб. / Росстат. М., 2016.
27. Рейтинг 50 малых городов для путешествий по России. [Электронный ресурс] // URL: http://www.travel.ru/news
28. Ростуризм. [Электронный ресурс] // URL: https://www.russiatourism.ru/contents/turism_v_rossii/yaroslavskaya-oblast/
29. Сайт Ассоциации Малых Туристических Городов. [Электронный ресурс] // URL: http://amtg-rus.ru/about_us/
30. Туризм Ярославской области: география эффективных инвестиций. [Электронный ресурс] // URL: http://dmironov.ru/wp-content/uploads/2017/06/Turizm-YAroslavskoj-oblasti-geografiya-effektivnyh-investitsij.pdf
31. Турпоток в Ярославскую область вырос почти на 25 процентов. [Электронный ресурс] // URL: https://www.tourprom.ru/
32. Шаекина Ж.М., Тлеубердинова А.Т., Усенова Д.М. Оценка наиболее востребованных страновых брендов на мировом туристском рынке // Туризм: право и экономика. 2016. № 2.