Название: Управление конфликтами в организации на примере ООО «...»
Дата написания: 2016
Количество страниц: 70
Цена: 2500 руб.
Описание:
Общий объем работы - 70 страниц
Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.
Шрифт - Times New Roman
Текст набран в редакторе Microsoft Word
Размер шрифта - 14
Интервал - 1,5
Количество таблиц – 15
Количество рисунков – 14
Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы
Список использованной литературы - 36 источников
В стоимость работы включены комплект приложений, доклад и презентация
Более подробную информацию о работе Вы можете узнать, связавшись с нами:
(4852) 21-70-64
(4852) 93-48-75
+7-902-333-48-75
firma-otlichnic@yandex.ru
www.otlichnic.ru
icq: 610 863 614
https://vk.com/firmaotlichnicyaroslavl
или оставив запрос на сайте
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические основы конфликтов в современной организации
1.1 Понятие конфликта, классификация конфликтов
1.2 Методы управления конфликтами в современной организации
1.3 Стратегии разрешения организационных конфликтов
2. Анализ конфликтов в ООО «...»
2.1 Организационно-экономическая характеристика и результаты деятельности ООО «...»
2.2 Анализ структуры и системы управления организацией
2.3 Оценка видов и причин возникновения конфликтов в ООО «...»
3. Управление конфликтными ситуациями и пути их разрешения в ООО «...»
3.1 Проблематика конфликтов в ООО «...»
3.2 Разработка предложений по разрешению конфликтных ситуаций в
ООО «...» и оценка эффективности предлагаемых мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе нередко конфликт ассоциируется со спором, агрессивным поведением, некой враждебностью. В то же время существует стереотип ответа на подобное поведение - избегание или устранение причин конфликта в момент его возникновения, «в корне» [24,с.62].
Однако, стоит отметить, что конфликт - это одна из неотъемлемых составляющих реальности. Наиболее ярко это выражается в животном мире (борьба за лучшую долю, территорию, партнера). Очевидно, что и в мире бизнеса конфликты происходят постоянно. Например, конфликты между организациями, партнерами, борьба за первенство между менеджерами. Ясно одно: борьба за выживание присутствует в любой сфере жизни, а конфликт отражает разные интересы его сторон.
Слово «конфликт» произошло от латинского слова conflictus - столкновение, столкнувшийся. С точки зрения психологии это отсутствие согласия между двумя или более сторонами (лицами или группами). В рамках трудовых отношений конфликтом принято называть противоречие, возникающее между людьми или коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности. Причиной тому могут стать непонимание между сторонами, противоположность интересов.
Различают внутриличностный, межличностный, межгрупповой конфликт и конфликт между личностью и группой.
В целом, конфликт - это важнейшая особенность согласования типов в обществе в обществе. Это модель отношений между потенциальными или современными людьми социального поведения, мотивация которых навеяна противостоящими силами и нормами, интересами и потребностями.
Можно на 100 % утверждать, что работа на любом, даже самом продвинутом и успешном предприятии часто представляет собой постоянную борьбу. Нередко специалисты сталкиваются с проблемами в разных ситуациях и вместо того, чтобы проявлять терпение, силу характера и гибкость ума, начинают конфликтовать и развязывать мини-войны, доказывая свою значимость.
Известно, что рыба тухнет с головы. Это означает, что культура разрешения конфликтов на предприятии зависит от управляющего звена, основных носителей организационных ценностей. И если для них абсолютно нормально получать необходимый результат от сотрудников только с помощью крика и штрафов, то в такой ситуации даже самый опытный руководитель отдела будет бессилен что-либо изменить, даже если он использует последние наработки и возможности воздействия на коллектив.
Обычно в практике работы организаций и отдельных людей в условиях конфликта выделяются такие ошибки:
запаздывание в принятии мер по урегулированию и дальнейшему преодолению конфликта (принимаются лишь меры по уходу от конфликта);
попытка устранить конфликт без выяснения его истинных причин;
применение силы, карательных мер для урегулирования конфликта;
шаблонное применение схем урегулирования конфликта;
попытка интриговать (что опасно не только для коллектива в целом, но рано или поздно приводит к негативным последствиям для самого инициатора интриги).
Все вышесказанное отчетливым образом подчеркивает высокую степень актуальности изучаемой в данной выпускной квалификационной работе проблематики.
Целью выпускной квалифицированной работы заключается в том, чтобы на основе анализа системы управления организацией разработать практические рекомендации по повышению эффективности работы в области разрешения конфликтов на примере ООО «...».
В соответствии с данной целью в работе были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать теоретические основы организационных конфликтов в современной организации.
2. Проанализировать систему управления ООО «...».
3. Провести оценку причин возникновения конфликтных ситуаций в ООО «...».
4. Разработать предложения по разрешению конфликтных ситуаций в ООО «...» и провести оценку эффективности предлагаемых мероприятий.
Предметом исследования являлся процесс управления персоналом на предприятии.
В качестве объекта исследования выступала деятельность ООО «...» в области разрешения конфликтов.
Следует отметить недостаточное раскрытие данной темы в научной литературе и отсутствие единого методологического подхода к особенностям разрешения конфликтов в организации. Полагаю, что данный вопрос относится к категории дискуссионных, и не имеет однозначного ответа.
Сущность конфликтов в организациях исследуются в работах таких отечественных специалистов, как О.Н. Громовой, С.М.Емельянова, И.В. Жуглей, М.В.Герш и многих других. Среди зарубежных исследователей конфликта выделяются К.Альбрехт, А. Адлер, Э. Фромм, У. Мак-Дугалл, К. Лоренц, К.Левин, Д. Морено, Э.Дженигс, С. Додд.
В работе использовались традиционные методы экономического анализа, в т.ч. сравнительный анализ, обобщение, а также специфические методы анализа предприятия и оценки среды.
Работа состоит из введения, трех последовательных глав и заключения, обобщающего основные выводы и предложения. В первой главе узнаются теоретические основы организационных конфликтов в современной организации. Вторая глава посвящена анализу конфликтов в ООО «...». Заключительная часть работы предполагает необходимость разработать предложения по управлению конфликтными ситуациями и пути их разрешения в ООО «...».
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Книги, монографии, учебники
1. Альбрехт, К. Стресс и менеджер. - М.: Дело, 2015. - 366 с.
2. Блэих, Р., Мутон Дж. Психология менеджмента. - М.: Академия, 2011. - 289 с.
3. Бойко, В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н., Социально-психологический климат коллектива и личность. - М.: Мысль, 2015. - 207 с.
4. Володько, В.Ф. Основы менеджмента: Учеб. пособие для вузов.- Мн: Адукация и выживание, 2014. - 304 с.
5. Горанчук, В. В. Психология делового общения и управленческих воздействий. - СПб: Нева, 2013. - 143 с.
6. Громова, О.Н. Конфликтология. Курс лекций. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКСМОС», 2010. - 320 с.
7. Дафт, Р. Организации. Учебник для психологов и экономистов. - СПб.: прайм - ЕВРОЗНАК, 2014. - 352 с.
8. Демидова, Г.В. Управленческая психология: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений / Г.В. Демидова. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 176 с.
9. Дмитриев, А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. В 3-х томах. - М., 2011. - 205 с.
10. Емельянов, С.М. Управление конфликтами в организации. - Издательства: «Авалонъ», «Азбука-классика», 2011. - 256 с.
11. Зигерт, Вернер. Руководить без конфликтов. - М., Экономика, 2011. - 506 с.
12. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 539 с.
13. Лукаш, Ю.А. Внутрифирменные конфликты, или Трудовая кон-фликтология в бизнесе: учебное пособие для практического применения. М.: Юстицинформ, 2014. - 158 с.
14. Лысов, О. Е. Конфликтные ситуации в трудовых коллективах и методы их разрешения. - Л.: ИПК СП, 2011.- 67 с.
15. Майерс, Д. Социальная психология. Интенсивный курс. - СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2011. - 512 с.
16. Малиновский, П., Методы оценки персонала. - М. 2011. - 298 с.
17. Маслов, Е.Б. Управление персоналом предприятия. - М.: ИНФА-М, 2011. - 238 с.
18. Михайлов, Я. В. Эффективный менеджмент. - М., ГЕЛАН, 2011. - 263с.
19. Старобинский, Э.К. Как управлять персоналом. - М.: Бизнес-школа Интелсинтез, 2014. - 486 с.
20. Травин, В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. -М.: «Дело», 2015. - 365 с.
21. Уткин, Э.А. Конфликтология. Теория и практика. - 4-е изд. - М., 2010. - 356 с.
22. Шейнов, В.П. Управление конфликтами. Теория и практика. - М.: Харвест, 2013. - 912 с.
23. Щербина, В. В. Социальные теории организации. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 186 с.
Периодические издания
24. Герш, М.В. Конфликт: разрушитель или инструмент развития? /М.В. Герш // Отдел кадров коммерческой организации. - 2016. - № 2. - С. 62 - 67.
25. Герш, М.В. Методы управления персоналом /М.В. Герш // Отдел кадров коммерческой организации. - 2015. - № 12. - С. 60 - 64.
26. Гостяева, И., Вукович, Г. Повышение мотивации к труду на основе управления трудовым поведением работника / И. Гостяева, Г. Вукович // Человек и труд. - 2011. - № 12. - С. 31-36.
27. Жиглей, И.В., Рабошук, А.В. Современное состояние корпоративного управления: предпосылки корпоративных конфликтов / И.В. Жиглей, А.В. Рабощук // Международный бухгалтерский учет. - 2012. - № 44. - С. 57 - 64.
28. Кто сказал, что конфликт проще предотвратить? [Интервью с А. Пенчевой] // Управление персоналом. - 2015. - № 7. - С. 49 - 54.
29. Матненко, М. Особенности локальных конфликтов в организациях / М. Матненко // Трудовое право. - 2012. - № 4. - С. 113 - 116.
30. Матюшина, Н. Только позитивные конфликты могут двигать процесс и развивать команду [Интервью с И. Сафаровой] / Н. Матюшина // Управление персоналом. - 2015. - № 41. - С. 21 - 28.
31. Порфирьев, Б. Современные концепции кризисов и принятие управленческих решений /Б. Порфирьев // Российский экономический журнал. - 2012. - № 4. - С. 48-53.
32. Самоукина, Н. Как конфликтовать правильно / Н. Самоукина // Управление корпоративной культурой. - 2012. - № 1. - С. 34-38.
33. Хенинг, Г. Внимание, конфликт! Культура разрешения конфликтов на предприятии / Г. Хенинг // Кадровик.ру. - 2013. - № 4. - С. 66 - 69.
34. Юрова, А. Без конструктивных конфликтов компания превратится в раковую опухоль [Интервью с В. Зотковым] / А. Юрова // Управление персоналом. - 2015. - № 42. - С. 5 - 12.
Электронные информационные ресурсы
35. http://shkоlаzhizni.ru/аrchive/0/n-7929/. Смирнова, К. Почему в организации возникают конфликты и плохо ли это?: [Электронный ресурс]
36. http://trn.wоrk.uа/аrticles/1254/04.03.2010 Акопян, А. Управление конфликтом для профессиональных ТОП-Менеджеров: [Электронный ресурс]