Название: Методы маркетинговых исследований (на примере ООО «...»)
Дата написания: 2012
Количество страниц: 80
Цена: 2500 руб.
Описание:
Общий объем работы - 80 страниц
Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.
Шрифт - Times New Roman
Текст набран в редакторе Microsoft Word
Размер шрифта - 14
Интервал - 1,5
Количество таблиц – 15
Количество рисунков – 9
Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы
Список использованной литературы - 46 источников
Более подробную информацию по работе Вы можете узнать, связавшись с нами:
(4852) 21-70-64
(4852) 93-48-75
firma-otlichnic@yandex.ru
www.otlichnic.ru
icq: 610 863 614
или оставив запрос на сайте
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1 Цели, задачи и основные этапы маркетинговых исследований
1.2 Проблемы классификации методов маркетинговых исследований
1.3 Основные методы сбора первичной информации в маркетинговых исследованиях
2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «...»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Организация и проведение маркетинговых исследований на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в России маркетинг уже проник практически во все сферы производственно-сбытовой и общественной деятельности, но по-прежнему остается очень актуальным вопрос о повышении эффективности его использования. Как известно, основная цель маркетинга – максимальное удовлетворение потребностей покупателей. Но прежде чем удовлетворять эти потребности, нужно узнать о них, узнать, какие товары нужны потребителям, в каком количестве, по какой цене они готовы их покупать, в какое время и в каких магазинах. Только обладая подобной информацией, организация сможет успешно функционировать на рынке. Именно такие проблемы и позволяют решать маркетинговые исследования.
Под маркетинговыми исследованиями обычно понимают систематический сбор, регистрацию, интерпретацию, обработку и анализ информации о различных аспектах маркетинговой деятельности предприятия.
По данным экспертов, около 200 компаний в России работают на рынке маркетинговых исследований. По объему рынок исследований увеличился на 18,5 % и составил по средней взвешенной оценке около 160-165 млн. долл. При этом объем количественных исследований вырос на 15-20 % (до 115-120 млн. долл.), а объем качественных – на 25-30 % (около 45 млн. долл.).
Эксперты отмечают, что немного выросло количество компаний (с 95 до 110) сфера деятельности которых – маркетинговые исследования.
Резкое обострение конкуренции на многих российских рынках, ускоряющаяся динамика рынка и активная информатизация общества являются факторами, увеличивающими значимость и важность проведения маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования в значительной мере снижают уровень неопределенности рыночной среды, что приводит к уменьшению риска при принятии управленческих решений и предпринимательской деятельности, дает возможность избегать потенциальных ошибок, а значит и убытков, подсказывает возможности и пути улучшения положения фирмы на рынке. От полноты, объективности, достоверности, системности, своевременности и периодичности получаемой информации часто зависит судьба фирмы.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что маркетинговые исследования являются критически важной частью системы, обеспечивающей получение данных по оценке рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Исследования позволяют повысить качество принимаемых управленческих решений, предоставляя точную и своевременную информацию.
Однако проведение маркетингового исследования представляет собой очень сложный процесс, очень велика опасность различных ошибок, которые приведут к снижению надежности и достоверности полученной маркетинговой информации. В результате маркетолог может принять менее эффективное управленческое решение, а в некоторых случаях и неверное. Поэтому важное значение имеет правильный выбор методов маркетинговых исследований.
Цель исследования – изучить используемые на предприятии методы маркетинговых исследований.
Задачи исследования:
1. Определить цели, задачи и основные этапы маркетинговых исследований.
2. Рассмотреть проблемы классификации методов маркетинговых исследований.
3. Рассмотреть основные методы сбора первичной информации в маркетинговых исследованиях.
4. Провести анализ методов маркетинговых исследований на примере компании «...». Сделать выводы и дать рекомендации.
Гипотеза исследования – можно предположить, что маркетинговые исследования будут эффективными, если применяемые для этого методы отвечают определенным требованиям:
- направленность их на реализацию маркетинговых целей компании;
- комплексность применяемых методов.
Объект исследования – процесс маркетинговых исследований в компании ООО «...».
Предмет исследования – методы маркетинговых исследований.
База исследования - законодательство и официальные материалы; учебники авторов, учебные пособия и статьи, посвященные теме исследования; бухгалтерская отчетность и иная информация о деятельности предприятия.
Перечень и описание методов исследования – методы классификации (предполагают разделение явлений на определенные классы, позволяющие увидеть специфику явлений, их разнообразие, свойства и посредством этого вникнуть в их сущность); метод экономического и статистического анализа; метод изучения документов (сбор, обработка и систематизация информации по проблеме исследования, зафиксированной в документах организации); SWOT-анализ; метод «мозгового штурма» (метод нахождения новых вариантов решения проблемы).
Теоретическая значимость исследования заключается в определении теоретических и методологических основ маркетинговых исследований.
Практическая значимость работы определяется обобщением методов маркетинговых исследований различных авторов и на этой основе проведением аналитической оценки методов маркетинговых исследований конкретного предприятия ООО «...», а также в выработке практических рекомендаций по совершенствованию методов маркетинговых исследований проводимых предприятием.