Название: Формирование ассортимента товаров в коммерческой деятельности предприятия торговли (на примере магазина «Свет+»)
Дата написания: 2011
Количество страниц: 50
Цена: 2500 руб.
Описание:
Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.
Шрифт - Times New Roman
Текст набран в редакторе Microsoft Word
Размер шрифта - 14
Интервал - 1,5
Количество таблиц – 16
Количество рисунков – 3
Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы
Список использованной литературы - 51 источник
Более подробную информацию по работе Вы можете узнать, связавшись с нами:
(4852) 21-70-64
(4852) 93-48-75
firma-otlichnic@yandex.ru
www.otlichnic.ru
icq: 610 863 614
или оставив запрос в разделе коммерческое предложение
Содержание
Введение
Глава 1. Организационно-экономическая характеристика магазина «Свет+»
1.1. Общая характеристика магазина «Свет+» и его организационно-правовой формы
1.2. Организационная структура управления магазина «Свет+»
1.3. Экономическое и финансовое состояние магазина «Свет+»
Глава 2. Исследование процессов управления ассортиментом магазина «Свет+»
2.1.Анализ ассортимента товаров магазина «Свет+»
2.2.Оценка действующей системы управления ассортиментом магазина «Свет+»
Глава 3.Управление ассортиментом в условиях совершенствования системы маркетинга на предприятии магазин «Свет+»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
В условиях развитой рыночной экономики товар являет собой нечто большее, чем в простой набор материальных характеристик. Потребители склонны рассматривать товары как сложный набор выгод, который удовлетворяет их потребности. Поэтому при разработке товара маркетологи в первую очередь должны определить основные потребности покупателя, которые будет удовлетворять товар, затем разработать товар в реальном исполнении и, наконец, найти способы его подкрепления, чтобы создать тот набор выгод, который наилучшим образом удовлетворит запросы потребителя. Конкуренция между производителями сегодня происходит в основном на уровне подкрепления товара.
Под товарным ассортиментом принято понимать группу товаров, тесно связанных между собой сходными принципами функционирования, продажей одинаковым группам покупателей, маркетинговым способом продвижения на рынок или принадлежностью к одному и тому же диапазону цен. Вкратце, товарный ассортимент - это определенная совокупность разнообразных товаров, входящих в состав торговли.
На крупных предприятиях вводятся должности менеджеров по товарному ассортименту и маркетологов, которые на основе изучения рынка принимают решение о широте ассортимента с учетом целей компании. К более широкому ассортименту обычно стремятся те компании, которые желают позиционировать себя на рынке в качестве поставщиков полного товарного ассортимента, стремятся увеличить свою долю на рынке или обеспечить рост самого рынка. Компании же, заинтересованные в получении высоких кратковременных доходов, напротив, обычно имеют суженный ассортимент, состоящий из отдельных товаров.
В целом, под формирование товарного ассортимента понимают разработка и установление в определенном порядке номенклатуры товаров, образующих необходимую совокупность для торговли.
Система формирования ассортимента включает в себя следующие такие моменты, как определение текущих и перспективных потребностей покупателей; оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции; изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий; оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.
Результатом направленности производственной программы предприятия на удовлетворение довольно быстро меняющихся запросов покупателей является выведение на рынок новых товаров или освоение новых рынков. К тому же обновление ассортимента, оформление, реклама и т.д. – это важные средства, используемые, чтобы выделиться на фоне конкурентов и привлечь внимание потенциальных покупателей.
Обобщая вышеизложенное можно говорить о том, что управление формированием ассортимента на предприятии играет ключевую роль в повышении эффективности всей финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования.
Веем вышесказанным подчеркивается высокая степень актуальности изучаемой в данной работе проблематики.
Целью дипломной работы является изучение теории и практики формирования ассортимента товаров в коммерческой деятельности предприятия торговли.
Поставленная в работе цель предполагает решение следующих основных задач:
рассмотрение общей характеристики магазина «Свет+» и его организационно-правовой формы;
изучение организационной структуры управления магазином «Свет+»;
анализ экономического и финансового состояния магазина «Свет+»исследование процессов управления ассортиментом в магазине «Свет+»;
представление рекомендаций по управлению ассортиментом в условиях совершенствования системы маркетинга в магазине «Свет+».
В процессе написания работы использовались источники учебно-методической литературы по маркетингу, менеджменту, управлению предприятием и анализу хозяйственной деятельности. Кроме того, привлекались источники периодической печати.
Объектом исследования дипломной работы является ИП Шипина Г.В. Шипина Г.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 21.10.2001 года согласно свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя ОГРНИП 304760234300310. Фактическую свою деятельность индивидуальный предприниматель осуществляет через работу магазина «Свет+».
Для целей продвижения товаров и стимулирования продаж магазин «Свет+» оказывает ряд сопутствующих услуг, таких как бесплатная установка продукции; доставка крупногабаритного товара до покупателя; выезд дизайнера, проектирование светового интерьера; заказ продукции по каталогу.
Дипломная работа состоит из введения, трех взаимосвязанных глав и заключения. В первой главе работы рассматривается организационно-экономическая характеристика магазина «Свет+». Вторая глава посвящена практическому исследованию процессов управления ассортиментом в магазине «Свет+». В третьей главе проводится анализ маркетинга товаров на предприятии, и даются основные рекомендации по управлению ассортиментом товаров в условиях совершенствования системы маркетинга.